Познакомьтесь с вашим фотографом!

Аннотация Локаньёрна

запись 1

Термин «постмодернизм» впервые применён профессором Шериданского университета Локаньёром Валери в 1907 году для краткой аннотации к рассказам некоего студента. Он писал: (по англ. ― прим. авт.) «Это напоминает оставшееся впечатление, постмодернисткую рефлексивную практику ассоциативных связей, но никак не само литературное произведение». Текст рассказов не сохранился. Имя студента кануло в лету. Оно более не проявило себя ни в одном издании или каким-то образом видоизменилось, поэтому невозможно провести идентификацию ни по одному библиотечному каталогу. На самом деле, мы таки провели расследование, но для данной статьи оно не являются существенным и, несомненно, увело бы нас в нескончаемый дискурс, подобный ленте Мёбиуса.

«Аннотация» Локаньёрна (или Локаньёра ― прим. авт.) уцелела лишь благодаря особому отношению библиотеки университета ко всему, что производится их профессурой письменно. Обратите внимание на финансовую поддержку городской администрации, ― «градообразующего предприятия», как заключили бы в СССР, ― которая на протяжении столетий (!), определяло работу династии местных плотников, сконструировавших и сколотивших, в буквальном смысле, многочисленные шкафы (благо время позволяло) из загсберского дуба, который, в свою очередь, прекрасно держит (впитывает и отдаёт) влажность воздуха, что важно при длительном хранении бумаги. В том числе, ряд исторических событий не нарушил архивов университета. Порядок работы служащих остался прежним. Отправив неделю назад запрос по линии терминологии, я получил по истечении пяти дней ответ из более чем десятка подобных архивов. Ещё одним нажатием кнопки на клавиатуре компьютера (историю которого вы можете почерпнуть из другой статьи), было выявлено наиболее раннее время употребления термина «постмодернизм». Таким образом, Локаньёр Валери мог бы считаться и автором самого понятия «постмодернизм». Однако, это не так.

Ещё десять лет назад подобная исследовательская работа заняла бы немало времени и усилий. От меня потребовалось бы не только определённые знания в области истории искусств и тому подобное, тому подобное… но и колоссальный «жизненный» опыт изысканий. Сейчас ― поверхностная идея может привести к глобальным результатам. В свою очередь, это лишило меня права на удовлетворение от подобных исследований. Время мастеров (что неоднократно было отмечено) оправдано ушло в небытие. Ни исследования в искусстве, ни само искусство уже не несут в себе творческой целостности, достигаемой совокупностью физической, эмоциональной и умственной работ. Любой школьник, скажем так, может с лёгкостью графомана создавать шедевры. Удивительно другое, что этого до сих пор не происходит. Шедевры не создаются. Графоманы плодятся и размножаются. По всей вероятности, где-то есть Бог, отказывающий себе и в самом необходимом.

книга 1 Ab ovo

Второй посыл… Искусство постмодерна описывало подобный (поверхностный) образ безымянного шедевра. Автор утрачивает идентичность, читатель теряет способность к саморазвитию (его информационный поток схлопнулся в область потребления), графоман воссоздаёт себя сам. «Каждый может почувствовать себя гением». «Как написать роман, не будучи писателем»? Разве нас удивит сегодня проведение подобных семинаров, тренингов и тому подобное… тому подобное?

Постмодернизм 60-70-х и отчасти 80-х был оправдан тем, что он мог подготовить нынешнюю аудиторию к столь кардинальному переосмыслению своих позиций и системы координат в творчестве. Но тогда суждение о постмодернизме было слаще, чем его осмысление. Однако, нам ничего не мешает воссоздать этот «возможный» опыт прошлого. Одним нажатием клавиши… или кнопки… или ссылки.

Фотографу необязательно быть умным — достаточно просто быть счастливым.

Практика

Записные книжки фотографа

Фотовыставка

Фототерапия

Уроки фотографии

Мои сети

ВАШ ФОТОГРАФ!
+7 903 255 5805
ПОДРОБНО РАССКАЖУ О СТОИМОСТИ, СРОКАХ И УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ПО ФОТОСЪЕМКЕ.