Познакомьтесь с вашим фотографом!

Изображение января

Повесть, в которой совпадения с моими личными качествами случайны. Однако, я хотел бы, чтобы они были узнаны и разоблачены.

фотограф Сергей Каревский
«Кульминация. Современная драматургия» 21.12.19. Театральный центр на Страстном.

Постоянно читаю в ленте, как тот или иной френд или даже группа одноклассников влияет на погоду. «Если что, снежок пошёл потому, что мы девочки этого захотели и потрясли шубками на танцполе в нашей деревне». «Я ещё не сменил резину на своём тракторе ― вот и нет зимы». «Мой дед потерял валенки. Боже мой, зима никогда не настанет». Глупости это всё. И даже скажу больше ― бред. Вы вообще соображаете, насколько несуразны ваши претензии на погоду в Подмосковье? Шубки, трактора, валенки… ― ничтожества. У меня в прошлом году снегоуборщик DAERUU FAST 6160 накрылся по независящей от обстоятельств причине. Я всё лето молился, а починить не смог. Так что фиг вам, а не зима.

*Название снегоуборщика пришлось изменить, поскольку нейронные сети гугла и яндекса (с маленькой буквы) заподозрили во мне перфекциониста.

Смотрю на рыб и думаю, насколько отличается их мироощущение от моего? Или посмотреть на птиц. Не говоря уже о бактериях. Последние и тебя самого воспринимают как среду обитания. Так и с людьми. Посмотришь на женщину и… бог ты мой! А в зеркало? Не боже ж ты мой! Получается, что и поговорить особо не с кем. Остаётся лишь рефлексировать.

«Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть» (Поль Гоген).

Фотография вскрывает обман реальности. Я понял это сегодня, когда любовался в магазине смартфоном с камерой 108 Мп. Он лежал в руке как игрушечный. И вспомнилось — паровозик, пластмассовый, с плохо вращающимися колёсиками, в котором не было никакой камеры, но сквозь него я видел намного дальше и чётче, чем сегодня. Совершенствовать то, что отвлекает внимание — в чём замысел?

фотограф Сергей Каревский
Алексей Каревский

Полчаса Алексей Сергеевич орёт в детский микрофон, выгибаясь, падая на пол, прыгая до потолка.
Не успев отдышаться, Алёша спрашивает:
― Ну как, мама… как тебе моя песня?
И тут же признаётся, почёсывая в затылке:
― Я и сам чуть не оглох.

Прежде чем приступить к работе, я играю в компьютерную игру. Даже начал использовать её в качестве предсказания. Пойдёт сегодня клиент, смогу решить вчерашнюю проблему, насколько удачным будет день ― зависит от количества очков и пройденных уровней. Но однажды, я прошёл все уровни и набрал максимальное количество очков. Это было нечто, и на последнем этапе я еле нажимал на клавиши, размышляя о судьбах человечества. Рабочий день подошёл к концу. И не только рабочий. Время давно было за полночь. В чём же заключалась моя удача? ― спросил я риторически себя одного. И счастье игрока разлилось во мне тихой сапой.

11 января
Новый год, что пёс бродячий ―
Грусть-тоска и вечный стыд.
Сирый бред его собачий
На цепи не усидит.

Это дети верят в чудо ―
Бесталанная напасть.
Этот тычет нос повсюду,
Разевая злую пасть.

Он такой как есть ― подлюга.
Жадный, тощий и хромой.
Ненаглядный мой зверюга,
Искуситель домовой.

04.01.2020
21 января

Есть художники, у которых ноги или даже ногти на ногах красивее их картин. Есть картины, красивее иных художников. Но в принципе, в сравнении всё выглядит нелепо. Это я к тому, что нет половинок капли. «Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая» (Фаина Раневская).

В нежном возрасте Настя могла во сне захныкать, закричать, потребовать супа. Алексей спит богатырским, молодецким сном. И лишь недавно зарыдал, казалось бы без причины, уже сидя в кровати. Спрашиваю: что случилось, что болит? Качает головой (ничего не болит) и заливается слезами. Глажу по голове ― убирает мою руку.
― Я тебя чем-то обидел? ― отрицательно и более чем настойчиво мотает головой. ― Тогда говори, что случилось. Нельзя папу пугать беспричинными слезами.
― Я тебе завтра расскажу, ― отвечает Лёша и смотрит на меня жалостливо, словно это не с ним, а со мной что-то случилось.

Алексей Сергеевич

У Алексея есть замечательная привычка: одним словом останавливать всплеск моей родительской активности…
― Понял!
После которого я и сам понимаю, что все мои аргументы заранее считаны и приняты к сведению. А что дальше? Что я могу предъявить ребёнку взамен того, что делать было нельзя?

Я не верю хрупким музам…
Я не брачного союза
Жду от рифмы…
Написал и задумался, что за фиговину я сочиняю, словно всю жизнь пытаюсь сделать селфи на фоне Пушкина. Помните песню со словами: «На фоне Пушкина снимается семейство»? На тот же мотив. С теми же тремя аккордами. А ведь этот культурный стержень держит и мой позвоночник, представляя человеком прямостоящим. Ключевое слово тут «представляя». Дело в том, что культура СР была исключительно представительской. Поэтому так тяжело дается современное искусство, где через представление надо ещё выйти на самого себя. И, вообще, представление ― лишь форма, предлог. Я всё подпрыгиваю и пыжусь в толпе ряженых ― вдруг и за моей спиной мелькнёт чугунная громада, вписывая и меня в общую композицию «поэтического мировосприятия». Бред, конечно. Но вот кому-то уже повезло.

Стихи читать, что прозу отбивать
Чугунной, языкастой каплей.
Стеречь на слух рачительную рать:
Шуршанье береста, нырок болотной цапли.

Точить реалей каменных нутро.
А впрочем, и того уже довольно,
Что день прошёл, дождливое ситро
По лужам разливают малахольно.

Пришлось взять с собой в студию четырёхлетнего Алёшку. Фотографировал, когда он висел у меня на шее. При этом я шипел уголком губ: «Слезь немедленно, ты меня задушишь… ты обещал не мешать… вести себя по-взрослому». Но всем было весело. Лёшка гоготал не останавливаясь.

фотограф Сергей Каревский
Алексей Каревский

Сколько бы ты не знал, как фотограф ― ты всегда готов облажаться. Из пары сотни, а то и тысячи снимков ― всё дерьмо… за исключением двух или трёх. С точки зрения рационального человека, желающего сохранить в себе баланс «цена-качество» ― это катастрофа. А с точки зрения искусства ― это круто.

Сотни снимков ― как тяжкий, малахольный сон будней, не запоминающийся, ускользающий от понимания и самого момента пробуждения. Это пробуждение интуитивно. Составляет не бог весть какое чувство: седьмое или десятое. Живописец за пару лет нарабатывает навыки, которые приведут его к конкретному результату. И ведь в его «технологии» только руки. Он может рисовать одним пальцем на грязной стене. Но ты вроде снайпера с пристреленной винтовкой и огромным оптическим прицелом. Вечный ученик, у которого от рождения руки трясутся. Ты оснащён технически и беспомощен как данность. Чем искуснее техника, тем не совершенней рядом с ней человек. Последнее время понимаю, что Бог ― это сравнение. Не ― предмет, вещь, существо. Нечто между всеми нами. Смотришь в объектив и видишь всегда одно и тоже: огромную фигу реальности, которая заслоняет нечто, что раз за разом, проскальзывая тенью, пробиваясь светом, побуждает делать снимок. И вот этот проход через реальность, как сквозь строй взбесившихся рекрутов, ради априори, изобличающего сравнение ― это кайф, состояние души ― фотография.

фотограф Сергей Каревский
Алексей Каревский

Фотографу необязательно быть умным — достаточно просто быть счастливым.

Практика

Записные книжки фотографа

Фотовыставка

Фототерапия

Уроки фотографии

Мои сети

ВАШ ФОТОГРАФ!
+7 903 255 5805
ПОДРОБНО РАССКАЖУ О СТОИМОСТИ, СРОКАХ И УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ПО ФОТОСЪЕМКЕ.