Фотогалерея
Сергей Каревский
Слово «фотограф» нравится мне двумя зеркальными «ф» в начале и в конце слова. Более ничем. Как две старинные амфоры они стоят на одной полке, разделённые пустотой букв и больше ничем. Что в них? Древнее вино, замшелая пустота, ядовитые притаившиеся пауки или задорное эхо. Всё, что ты можешь себе представить. Всё, что ты можешь себе представить в этой отдельно взятой реальности. Слова ли? Больше ничем.
Когда я стал фотографировать систематически, ставя перед собой определённые задачи и выполняя оптический ритуал с подбором выдержки, фокуса и прочими техническими манипуляциями, я пребывал в творческом кризисе. Занимаясь литературой, у вас время от времени пропадает желание писать. Это естественно для любого литератора. Сон чередуется с бодрствованием, весёлое настроение с грустью и т.д.. Но любой писатель вдохновенный перфекционист. И отсутствие вдохновения воспринимается им подобно катастрофе. Однажды мне надоело себя мучать. Я решил потратить неблагоприятное время на работу с некоторыми профессиональными недостатками. Например, я плохо ориентируюсь в деталях различных материальных форм. Мне захотелось их попросту наработать. Но ходить и всматриваться во всякие предметы мне показалось скучным и мало продуктивным. У меня ещё и плохая объективная память, в отличии от эмоциональной. Тогда я взял в руки инструмент — фотоаппарат, который мог превратить моё зрение в более функциональное впечатление. Для чего я это рассказываю... Я мог бы классифицировать все свои работы одним жанром «объектация». Но кому это интересно, разбираться в фантазиях отдельно взятого фотографа. Поэтому я разобрал свои работы по уже сложившейся схеме. Как бог на душу положит, то есть случайно.